Код до нової кімнати Класрум "Російська мова" у G Suite Education:
навчальні досягнення
БЛОГ УЧИТЕЛЯ РОСІЙСЬКОЇ МОВИ
1. Завантажте браузер Google Chrome
2. Відкрийте додатки Google Клас (https://classroom.google.com). До віртуальної кімнати також можна зайти і з телефону, встановивши додаток Classroom. ГОЛОВНЕ, щоб був один обліковий запис.
3. У вікні, яке відкрилося, натисніть + і виберіть "Приєднатися до класу", ввівши код 3xgayme
4. Результат: ви є учасником віртуального класу
5. Всі завдання будуть у віртуальній кімнаті.
ЕЛЕКТРОННА ПОШТА: sheluncovalarisa11@gmail.com
На 27.05.20г.
1. Посмотрите видео
https://www.youtube.com/watch?v=hElHoSwdCvE
2 Зайдите на платформу
Результаты поиска
Веб-результат со ссылками на сайт
Найдите раздел "Русский язык" и проверьте свои знания,выбрав понравившееся задание. Удачи!
На 25.05.20г.
Равноправные и неравноправные части сложного предложения.Запятая между частями сложного предложения.
1.Прочитать параграф учебника, выполнить одно из упражнений.
2. Выполнить и прислать(принести тетради в школу) все письменные и контрольные работы : изложение, рассказ,контрольное списывание, контрольную работу за март)
На 20.05.20г.
Простые и сложные предложения
на 18.05.20г.
Полные и неполные предложения.Слова- предложения.
Составить диалог " Мое увлечение", используя неполные предложения.
На 13.05.20г.
Контрольное списывание
1.Списать текст.
2. Внимательно проверить.
На каникулах я вместе со своими товарищами гонял, как угорелый, на велосипедах, купался и плавал в реке или до зари сидел с удочкой на берегу, внимательно глядя на поплавок.
В конце августа я начал собираться в школу. Мой друг Ростислав рассказал, что в каждом последующем классе нагрузка увеличивается, и каждый подросток должен серьёзно относиться к учёбе. В новом учебном году я решил полагаться только на себя, и поэтому начал повторять склонение существительных, особенно окончания в творительном падеже, а также наклонения глаголов. Не зная правил, не напишешь не только диктант, но и сочинение. Что касается математики, то мне нужны будут циркуль и линейка, чтобы провести касательную линию к окружности.
На 06.05.20г.
Смысловые отношения между однородными членами предложения
Просмотреть видео- презентацию.
Переписать табличку (см. ниже в тетрадь)Придумать и записать в тетрадь по 1 предложению на каждый вид смысловых отношений.
Смысловые отношения между однородными членами
№
|
Смысловые
отношения
|
С
союзами или без них
|
Примеры
|
1
|
Перечислительные
|
–
|
голуби, синицы, воробьи
|
2
|
Соединительные
|
и, да (в значении и)
|
учителя и ученики; правда да ложь
|
3
|
Противительные
|
а, но, да (в значении но)
|
не я , а ты;
знаю, но промолчу
|
4
|
Разделительные
|
или, либо, то…то, не то…не то и др.
|
река или озеро;
не то дождь, не то снег
|
На 04.05.20г.
Запятая при бессоюзной связи однородных членов предложения.
1. Просмотрите объяснение учителя.
2.Прочитайте правила в учебнике.
3.Выполните письменно задание
Нужно найти ошибки и записать текст в исправленном виде.
Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.
Листья осины не желтеют а, краснеют.
Мы хотели пойти на речку но раздумали.
В магазине продаются овощи, фрукты ягоды, соки
На 29.04.20г.
Однородные члены предложения.
1. Просмотреть объяснения учителя на видео.
2. Придумать и записать 4 предложения с однородными членами.
На 27.04.20г.
Сочинение повествовательного характера в разговорном стиле
1 Выберете одну из тем:
а) Наши с другом приключения на каникулах.
б)Интересный случай с вашим любимым питомцем.
в) Как я удивила маму.
2. Продумайте, какие факты взять для своей работы
3. Составьте план сочинения
4. Напишите на черновике текст.
5 Внимательно прочитайте написанное, исправьте ошибки
6. Перепишите в тетрадь.
Письменный подробный пересказ художественного текста- повествования
1. Прочитайте теоретический материал (см. ниже)
2. Ознакомьтесь с содержанием текста.
3.Перепишите или составьте свой план к тексту.
4. Обратите внимание на написание слов, постановку знаков препинания.
5.Прочитайте еще текст столько раз, чтобы запомнить
6. Перескажите устно родителям.
7. Напишите текст в тетради, закрыв страницу на компьютере.
Изложение – это письменный текст. Какие типы текстов вам известны? Давайте вспомним особенности этих типов.
Описание – это характеристика предмета или объекта, описание подробностей, деталей, внешнего вида человека, вещи или интерьера комнаты.
Повествование – это передача цепи событий, среди которых можно выделить завязку действия, кульминацию (высшую точку) и развязку действия. Повествование содержит в себе рассказ о каком-то событии и его последствиях, итоге.
Рассуждение – это аргументативный тип текста, цель которого – доказать или опровергнуть какую-то мысль, называемую тезисом, с помощью системы доказательств (аргументов).
Повторяем и закрепляем понятия темы текста и его основной мысли.Изложение – вторичный текст, построенный на основе первичного. Но как и первичный, текст, который создадите вы, должен быть СВЯЗНЫМ. Что это значит? Это значит, что он должен обладать темой (предмет речи, О ЧЕМ говорится) и основной мыслью (содержанием речи, тем, ЧТО говорится). Кроме того, в связном тексте все предложения связаны не только по смыслу, но и с помощью особых средств связи. Например, местоимения, которые заменяют существительные и помогают избежать многочисленных и излишних повторов.
- Текст
Щенок заблудился в пригородном поселке. Везде чужие высокие заборы, за ними гавкают и рычат злобные цепные псы. Над головой темное небо, крупные холодные звезды. Порывистый ветер клонит к земле березы, гудит, завывает в дуплах тополей. Под ногами чавкает сырая земля. В воздухе пахнет горькой осиновой корой.
Усталый малыш вспомнил теплый, просторный дом, коврик в сенях, на котором он любил сладко потягиваться и дремать, шустрого пятилетнего сына хозяина Шурика. Тут щенок разразился на весь поселок тонким, отчаянным визгом. Он бегал по незнакомой тропе и по-своему, по-собачьи молил о помощи. Но никто не внимал его голосу. Люди с трудом отрывали головы от подушек и бранили непутевого пса. И долго еще под самыми окнами слышался вой щенка.
Вдруг раздался окрик хозяина. Пес со всех ног бросился к нему, лизнул в щеку и нос, принялся тереться мокрой от слез мордой о широкие теплые ладони.На всю жизнь запомнится ему сырая осенняя ночь на окраине пригородного поселка, где он впервые в жизни так остро почувствовал одиночество.
Вопросы по тексту
- К какому типу относится этот текст?
- Какова тема текста?
- Какова основная мысль текста?
- Как бы вы озаглавили этот текст? (Заголовок отражает тему и основную мысль).
- Сколько абзацев имеет текст? (Части текста отражают последовательность раскрытия его темы).
- Составление плана и запись плана в тетради
Для того чтобы текст было легче восстановить по памяти, необходимо составить план. План может быть кратким и подробным. Сейчас мы составим подробный план теста, чтобы восстановить его было легче.План текста:
I. Вступительная часть. Заблудившийся щенок остался один на один с враждебным миром.
II. Основная часть. Щенок вспоминает тёплый дом и молит о помощи.
III. Заключительная часть. Хозяин отыскал щенка, но навсегда ему запомнится чувство одиночества, которое он испытал той ночью.
- Орфографическая и пунктуационная работа:
а) объяснение орфограмм в словах: пятилетний, разразился, по-своему, по-собачьи, впервые;
б) повторение орфографических правил: тся/ться, безударная гласная в корне, непроизносимая согласная в корне, употребление строчной и прописной букв;
в) повторение пунктограмм: запятая при однородных членах; запятая, разделяющая части сложносочиненного предложения, запятая перед союзами А, НО. Отсутствие запятой при однородных членах, соединенных союзом И. Запятая перед словом КОТОРЫЙ.навчальні доягненнянавчальні досягнення
на 15.04.20р. Утвердительные и отрицательные предложения
Прочитайте, спишите пословицы, объясните, как вы их понимаете (устно).
1. Дело мастера боится. 2. Под лежачий камень вода не течёт. 3. Каков мастер, такова и работа.
Обратите внимание на то, что в первом из двух этих предложений о чём-то говорится как о реальном, существующем факте. Говорящий словно подтверждает: «Да, это так, настоящему мастеру дело покоряется». Это — утвердительное предложение. Второе предложение содержит отрицание. Говорящий не соглашается с чем-то («Нет, не течёт вода под лежачий камень»). Это — отрицательное предложение.
2. Прочитайте рассказ. Обратите внимание, какие доказательства приводят ребята в защиту своей точки зрения.
ПЛЮС НА МИНУС
Сделал я недавно одно открытие. В какой области знаний — точно не скажу. Во всех науках сразу.
Вот изучаете вы в школах разные предметы и, наверное, думаете, что каждый из них — сам по себе. Ну, какое отношение имеет, к примеру, математика к русскому языку? Смею вас заверить: имеет. Да ещё какое! Порою самое неожиданное.
До недавнего времени я думал, что плюсы и минусы — это только в математике да ещё в физике. В русском языке их нет и быть не может. Теперь приходится признать: заблуждался. Недопонимал, недоучитывал и ещё чего-то не...
С этого самого «не» у меня всё и началось.
Ну, что такое «не»? Две буквы всего: «не» — и только. Микрочастица какая-то. Отрицательно заряженная. И поэтому ужасно НЕприятная, НЕсимпатичная какая-то.
Зададут тебе, к примеру, на дом задачу. Ну, а ты, разумеется, вместо того, чтобы согнувшись крючком сидеть до самой ночи, доблестно в хоккей сражаешься. Сила! Красота! Мужество! В хоккей играют настоящие мужчины! И так далее. А на первом уроке — вопрос: «Решил?» — и словно на полной скорости подножка: «Не решил». «Выполнил?» — «Не выполнил». «Сделал?» — «Не сделал».
И ведь что такое «не» по сравнению с человеком? Муравей! Букашка! Даже мельче. А под ногами путается, мешает.
Я бы её вообще упразднил. Исключил. За вредность.
Долго я с этой идеей носился. Месяца два. Хотел уже садиться письмо писать. В Главное управление словарей и энциклопедий. Но в последний момент посоветоваться решил, проконсультироваться у ребят.
Прихожу в школу. «Так и так, — говорю. — Долой слово „не”!»
Думал, сейчас общее ликование начнётся, бурные аплодисменты, переходящие в овацию. А тут — молчат...
Потом один мальчишка, высокий такой, говорит:
— Не... «Не» — нужная.
— Правильно,— подхватил я.— Ненужная! Упразднить!
— Не...— опять тянут.— Нужная она, «не».
Чудаки какие-то!.. Фразы строить не умеют. Вместо: «Она ненужная» —говорят: «Нужная она не...».
А этот высокий даже за партой встал.
— Нельзя, — говорит, — упразднять. «Не» нам крайне Необходима. Без неё просто Немыслимо. И вообще слово это не вредное, а полезное.
Трах! Бабах! И от моей идеи ничего не осталось. Даже каких-либо сомнений. Доказали как дважды два. С фактами в руках.
О каком «минусе» в русском языке говорил мальчик? Что он предложил сделать? Согласились ли другие ребята упразднить слово не? Почему? Что вы думаете по этому поводу?
. 3.Прочитайте. Там, где нужно, вставьте слово не. Какие из предложений являются утвердительными, какие — отрицательными? Слово не пишите отдельно от следующего слова.
Владик (не) захотел играть с нами в лапту. Он (не) ушёл домой, но наблюдал за нами в окно. Мы набегались, насмеялись вволю. Никто (не) хотел уходить с площадки.
4. Прочитайте. Как вы думаете, есть ли в этих предложениях утверждение? А отрицание?(устно)
1. Я выучил не то стихотворение. 2. Нам задали составить не описание, а рассуждение. 3. Вы сделали ошибку не в корне, а в суффиксе.