Російська мова

Код до нової кімнати Класрум "Російська мова"                              у G Suite Education:



                                          
навчальні досягнення

БЛОГ УЧИТЕЛЯ РОСІЙСЬКОЇ МОВИ

1. Завантажте браузер Google Chrome
2. Відкрийте додатки Google Клас (https://classroom.google.com).  До віртуальної кімнати також можна зайти і з телефону, встановивши додаток Classroom. ГОЛОВНЕ, щоб був один обліковий запис.
3. У вікні, яке відкрилося, натисніть + і виберіть "Приєднатися до класу", ввівши код 3xgayme
4. Результат: ви є учасником віртуального класу
5. Всі завдання будуть у віртуальній кімнаті.


ЕЛЕКТРОННА ПОШТА: sheluncovalarisa11@gmail.com

                                                                      На 27.05.20г.

                                   1. Посмотрите видео


                               https://www.youtube.com/watch?v=hElHoSwdCvE

                                   2 Зайдите на платформу

Результаты поиска

Веб-результат со ссылками на сайт

                           LearningApps.org 

Найдите раздел "Русский язык" и проверьте свои знания,выбрав понравившееся задание. Удачи!







                                                               На 25.05.20г.

Равноправные и неравноправные части сложного предложения.Запятая между частями сложного предложения.


1.Прочитать параграф учебника, выполнить одно из упражнений.
2. Выполнить и прислать(принести тетради в школу) все письменные и контрольные работы : изложение, рассказ,контрольное списывание, контрольную работу за март)


                                                             На 20.05.20г.


                                                  Простые и сложные предложения



                                       

Записать 2 простых и 2 сложных предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.



                                                             на 18.05.20г.

                                Полные и неполные предложения.Слова- предложения.





Составить диалог " Мое увлечение", используя неполные предложения.

                                                   


                                                              На 13.05.20г.

                                                Контрольное списывание

1.Списать текст.
2. Внимательно проверить.


На каникулах я вместе со своими товарищами гонял, как угорелый, на велосипедах, купался и плавал в реке или до зари сидел с удочкой на берегу, внимательно глядя на поплавок.
В конце августа я начал собираться в школу. Мой друг Ростислав рассказал, что в каждом последующем классе нагрузка увеличивается, и каждый подросток должен серьёзно относиться к учёбе. В новом учебном году я решил полагаться только на себя, и поэтому начал повторять склонение существительных, особенно окончания в творительном падеже, а также наклонения глаголов. Не зная правил, не напишешь не только диктант, но и сочинение. Что касается математики, то мне нужны будут циркуль и линейка, чтобы провести касательную линию к  окружности.



                                                               На 06.05.20г.

                 Смысловые отношения между однородными членами предложения



 Просмотреть видео- презентацию.
                                                     Переписать табличку (см. ниже в тетрадь)
                   Придумать и записать в тетрадь по 1 предложению на каждый вид смысловых отношений.
                                                       

                                        Смысловые отношения между однородными членами

Смысловые отношения
С союзами или без них
Примеры
1
Перечислительные
голуби, синицы, воробьи
2
Соединительные
и, да (в значении и)
учителя и ученики; правда да ложь
3
Противительные
а, но, да (в значении но)

не я , а ты;
знаю, но промолчу
4
Разделительные
или, либо, то…то, не то…не то и др.

река или озеро;
не то дождь, не то снег

                                                         

                                                                   На 04.05.20г.

                          Запятая при бессоюзной связи однородных членов предложения.


                               

1. Просмотрите объяснение учителя.
2.Прочитайте правила в учебнике.
3.Выполните письменно задание

Нужно найти ошибки и записать текст в исправленном виде.

    Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.
   Листья осины не желтеют а краснеют.
   Мы хотели пойти на речку  но раздумали.
   В магазине продаются овощи, фрукты  ягоды, соки                                                   



                                                              На 29.04.20г.

                                               Однородные члены предложения.
                        1. Просмотреть объяснения учителя на видео.



                     2. Придумать и записать 4 предложения с однородными членами.





                                                               На 27.04.20г.


                          Сочинение повествовательного характера в разговорном стиле

1 Выберете одну из тем:
  а) Наши с другом приключения на каникулах.
  б)Интересный случай с вашим любимым питомцем.
   в) Как я удивила маму.
2. Продумайте, какие факты взять для своей работы
3. Составьте план сочинения
4. Напишите на черновике текст.
5 Внимательно прочитайте написанное, исправьте ошибки
6. Перепишите в тетрадь.




                                                                    На 22.04.20г.
    Письменный подробный пересказ художественного текста- повествования

1. Прочитайте теоретический материал (см. ниже)
2. Ознакомьтесь с содержанием текста.
3.Перепишите или составьте свой план к тексту.
4. Обратите внимание на написание слов, постановку знаков препинания.
5.Прочитайте еще текст столько раз, чтобы запомнить
6. Перескажите устно родителям.
7. Напишите текст в тетради, закрыв страницу на компьютере.

Изложение – это письменный текст. Какие типы текстов вам известны? Давайте вспомним особенности этих типов.
Описание – это характеристика предмета или объекта, описание подробностей, деталей, внешнего вида человека, вещи или интерьера комнаты.
Повествование – это передача цепи событий, среди которых можно выделить завязку действия, кульминацию (высшую точку) и развязку действия. Повествование содержит в себе рассказ о каком-то событии и его последствиях, итоге.
Рассуждение – это аргументативный тип текста, цель которого – доказать или опровергнуть какую-то мысль, называемую тезисом, с помощью системы доказательств (аргументов).

 Повторяем и закрепляем понятия темы текста и его основной мысли.Изложение – вторичный текст, построенный на основе первичного. Но как и первичный, текст, который создадите вы, должен быть СВЯЗНЫМ. Что это значит? Это значит, что он должен обладать темой (предмет речи, О ЧЕМ говорится) и основной мыслью (содержанием речи, тем, ЧТО говорится). Кроме того, в связном тексте все предложения связаны не только по смыслу, но и с помощью особых средств связи. Например, местоимения, которые заменяют существительные и помогают избежать многочисленных и излишних повторов.

  1.                                                     Текст
        Щенок заблудился в пригородном поселке. Везде чужие высокие заборы, за ними гавкают и рычат злобные цепные псы. Над головой темное небо, крупные холодные звезды. Порывистый ветер клонит к земле березы, гудит, завывает в дуплах тополей. Под ногами чавкает сырая земля. В воздухе пахнет горькой осиновой корой.
        Усталый малыш вспомнил теплый, просторный дом, коврик в сенях, на котором он любил сладко потягиваться и дремать, шустрого пятилетнего сына хозяина Шурика. Тут щенок разразился на весь поселок тонким, отчаянным визгом. Он бегал по незнакомой тропе и по-своему, по-собачьи молил о помощи. Но никто не внимал его голосу. Люди с трудом отрывали головы от подушек и бранили непутевого пса. И долго еще под самыми окнами слышался вой щенка.
        Вдруг раздался окрик хозяина. Пес со всех ног бросился к нему, лизнул в щеку и нос, принялся тереться мокрой от слез мордой о широкие теплые ладони.На всю жизнь запомнится ему сырая осенняя ночь на окраине пригородного поселка, где он впервые в жизни так остро почувствовал одиночество.
Вопросы по  тексту
  • К какому типу относится этот текст?
  • Какова тема текста?
  • Какова основная мысль текста?
  • Как бы вы озаглавили этот текст? (Заголовок отражает тему и основную мысль).
  • Сколько абзацев имеет текст? (Части текста отражают последовательность раскрытия его темы).
  1. Составление плана и запись плана в тетради
Для того чтобы текст было легче восстановить по памяти, необходимо составить план. План может быть кратким и подробным. Сейчас мы составим подробный план теста, чтобы восстановить его было легче.План текста:
I. Вступительная часть. Заблудившийся щенок остался один на один с враждебным миром.
II. Основная часть. Щенок вспоминает тёплый дом и молит о помощи.
III. Заключительная часть. Хозяин отыскал щенка, но навсегда ему запомнится чувство одиночества, которое он испытал той ночью.
  1. Орфографическая и пунктуационная работа:
а) объяснение орфограмм в словах: пятилетний, разразился, по-своему, по-собачьи, впервые;
б) повторение орфографических правил: тся/ться, безударная гласная в корне, непроизносимая согласная в корне, употребление строчной и прописной букв;
в) повторение пунктограмм: запятая при однородных членах; запятая, разделяющая части сложносочиненного предложения, запятая перед союзами А, НО. Отсутствие запятой при однородных членах, соединенных союзом И. Запятая перед словом КОТОРЫЙ.навчальні доягненнянавчальні досягнення

1 коментар:


  1. на 15.04.20р. Утвердительные и отрицательные предложения


    Прочитайте, спишите пословицы, объясните, как вы их понимаете (устно).

    1. Дело мастера боится. 2. Под лежачий камень вода не течёт. 3. Каков мастер, такова и работа.





    Обратите внимание на то, что в первом из двух этих предложений о чём-то говорится как о реальном, существующем факте. Говорящий словно подтверждает: «Да, это так, настоящему мастеру дело покоряется». Это — утвердительное предложение. Второе предложение содержит отрицание. Говорящий не соглашается с чем-то («Нет, не течёт вода под лежачий камень»). Это — отрицательное предложение.



    2. Прочитайте рассказ. Обратите внимание, какие доказательства приводят ребята в защиту своей точки зрения.

    ПЛЮС НА МИНУС

    Сделал я недавно одно открытие. В какой области знаний — точно не скажу. Во всех науках сразу.

    Вот изучаете вы в школах разные предметы и, наверное, думаете, что каждый из них — сам по себе. Ну, какое отношение имеет, к примеру, математика к русскому языку? Смею вас заверить: имеет. Да ещё какое! Порою самое неожиданное.





    До недавнего времени я думал, что плюсы и минусы — это только в математике да ещё в физике. В русском языке их нет и быть не может. Теперь приходится признать: заблуждался. Недопонимал, недоучитывал и ещё чего-то не...

    С этого самого «не» у меня всё и началось.

    Ну, что такое «не»? Две буквы всего: «не» — и только. Микрочастица какая-то. Отрицательно заряженная. И поэтому ужасно НЕприятная, НЕсимпатичная какая-то.

    Зададут тебе, к примеру, на дом задачу. Ну, а ты, разумеется, вместо того, чтобы согнувшись крючком сидеть до самой ночи, доблестно в хоккей сражаешься. Сила! Красота! Мужество! В хоккей играют настоящие мужчины! И так далее. А на первом уроке — вопрос: «Решил?» — и словно на полной скорости подножка: «Не решил». «Выполнил?» — «Не выполнил». «Сделал?» — «Не сделал».

    И ведь что такое «не» по сравнению с человеком? Муравей! Букашка! Даже мельче. А под ногами путается, мешает.

    Я бы её вообще упразднил. Исключил. За вредность.

    Долго я с этой идеей носился. Месяца два. Хотел уже садиться письмо писать. В Главное управление словарей и энциклопедий. Но в последний момент посоветоваться решил, проконсультироваться у ребят.

    Прихожу в школу. «Так и так, — говорю. — Долой слово „не”!»

    Думал, сейчас общее ликование начнётся, бурные аплодисменты, переходящие в овацию. А тут — молчат...

    Потом один мальчишка, высокий такой, говорит:

    — Не... «Не» — нужная.

    — Правильно,— подхватил я.— Ненужная! Упразднить!

    — Не...— опять тянут.— Нужная она, «не».

    Чудаки какие-то!.. Фразы строить не умеют. Вместо: «Она ненужная» —говорят: «Нужная она не...».

    А этот высокий даже за партой встал.

    — Нельзя, — говорит, — упразднять. «Не» нам крайне Необходима. Без неё просто Немыслимо. И вообще слово это не вредное, а полезное.

    Трах! Бабах! И от моей идеи ничего не осталось. Даже каких-либо сомнений. Доказали как дважды два. С фактами в руках.



    О каком «минусе» в русском языке говорил мальчик? Что он предложил сделать? Согласились ли другие ребята упразднить слово не? Почему? Что вы думаете по этому поводу?









    . 3.Прочитайте. Там, где нужно, вставьте слово не. Какие из предложений являются утвердительными, какие — отрицательными? Слово не пишите отдельно от следующего слова.

    Владик (не) захотел играть с нами в лапту. Он (не) ушёл домой, но наблюдал за нами в окно. Мы набегались, насмеялись вволю. Никто (не) хотел уходить с площадки.




    4. Прочитайте. Как вы думаете, есть ли в этих предложениях утверждение? А отрицание?(устно)



    1. Я выучил не то стихотворение. 2. Нам задали составить не описание, а рассуждение. 3. Вы сделали ошибку не в корне, а в суффиксе.


    ВідповістиВидалити